Пожалуйста подождите...
 
 
 

 (0)
Требуемых - 0
Предлагаемых - 0






О компании
Часто задаваемые вопросы
О системе
Новости
Новости  
12.03.2009
«Экономические известия»: «Стерлингов займется бартером и в Украине».

Стерлигов займется бартером и в Украине.

Бартерные операции в странах СНГ были популярны в начале 1990-х. В Украине уровень бартеризации экономики доходил до 40%. Тогда же схема обмена товарами была впервые использована для создания отдельного бизнеса — сети товарных бирж «Алиса», собственно, и принесшей Герману Стерлигову известность. Впрочем, он занимался также похоронным бизнесом («Гробовая контора братьев Стерлиговых»), баллотировался на пост президента России, а также создал ряд экстравагантных проектов, как, к примеру, некоммерческое партнерство «Реестр непьющих мужиков».

Как отмечает хозяин проекта, основа работы РТЦ — глобальная компьютерная сеть, с помощью которой клиенты могут не только быстрее проводить товарообмен, но и искать партнеров по всему миру (инвестиции в сеть уже составили $10 млн). Кроме «Алисы», в России действует аналогичная система «Росбартер».

По словам создателей, «МРТЦ Украина» представляет собой резервную расчетную систему, с помощью которой крупный бизнес может превратить свой товар в нужный товар без использования денег как платежного средства. Новая организация при этом не является биржей, то есть не занимается регистрацией сделок, котировками и прочим, а только предоставляет своим клиентам в пользование инфраструктуру для совершения сделок, обеспечивающую обращение товаров в условиях кризиса.

Как объяснил «i» Роман Насиров, председатель совета директоров компании «B2B exchange», недавно запустившей похожую электронную площадку, классические товарообменные биржи, уже более 70 лет работающие в Европе и США, представляют собой сложные технологические системы, в которых реализована функция электронных денег. «Площадки, появляющиеся сегодня в Украине и России,— это гораздо более простые и понятные пользователям системы, отвечающие запросам сегодняшнего состояния рынка»,— говорит он.

По словам гендиректора «МРТЦ Украина» Андрея Шурубора, механизм работы можно описать примерно так: сначала заявки от заинтересованных компаний, в которых указана потребность предприятия в других товарах в обмен на свои товары или неплатежи, поступают в единую информационную систему расчетно-товарных центров (в настоящее время АРТЦ имеет 23 офиса в России и по одному в Китае и Казахстане.— Авт.). После этого специальная программа обрабатывает поступающую информацию и выдает цепочки возможного движения товаров с максимальной длиной в пять компаний. Чтобы цепочка замкнулась, последним звеном выступают деньги как степлер, скрепляющий весь товарный ряд.

Сама компания будет зарабатывать на продаже брокерских мест. Остальными вопросами клиентам РТЦ придется заниматься лично, подавая одновременно заявки и на «покупку», и на «продажу» товара. МРТЦ также получит деньги в случае успешного завершения сделки по купле-продаже. Стоимость услуг информационной системы составляет 1% от суммы сделки, а гарантийный взнос — 2% от суммы заявленного товара. При этом компании-производители, выставляющие свой товар, от гарантийного взноса освобождены. Заключать сделки можно будет и с теми контрагентами, которые не входят в РТЦ, однако это чревато потерей залога, который предоставляет каждый участник.

Прием заявок «МРТЦ Украина» начинает в день своего официального открытия — в пятницу, 13 марта. Возможность заключать сделки как внутри Украины, так и со странами-партнерами появится у предприятий во второй половине марта.

«Эта площадка прежде всего будет интересна предприятиям, работающим с Россией,— говорит господин Насиров.— К тому же существуют некоторые ограничения. Так, в Украине действует постановление Кабинета министров №756 от 29 апреля 1999 г., согласно которому существует перечень товаров и услуг, запрещающий товарообменные операции во внешнеэкономической деятельности. Например, это касается подсолнечного масла, спиртных напитков, изделий из стали».

Тем не менее спрос на услуги подобных площадок существует, поскольку предприятия ищут новые возможности для выхода из кризиса, и тот факт, что на украинский рынок заходят иностранные игроки, лишь подтверждает востребованность товарообменных операций отечественными компаниями. Так, среди секторов, компании которых уже заинтересовались услугами их биржи, Роман Насиров назвал строительство, недвижимость, рекламный, гостиничный, риэлторский и финансовый cекторы. В частности, компании финансового сектора смогут предлагать для обмена на бирже финансовые услуги, акции и долги.


Автор: Ольга ГАЛИЦКАЯ


http://www.eizvestia.com/fin/full/4177721

© 2008 B2B exchange